Лекции преподавателей МГУ

Сергей Булгаков: подводные рифы философии и богословия

05.03.2024
Как Сергей Николаевич Булгаков заинтересовался философией, прошёл путь от марксизма к идеализму, а затем стал священником? С какими соблазнами он столкнулся? Какие его идеи вошли в сокровищницу русской философии и богословия, а какие весьма спорны? Можно ли считать отца Сергия еретиком? Ответы — в лекции и. о. декана философского факультета МГУ доцента Алексея Козырева «Сергей Булгаков: подводные рифы философии и богословия», прочитанной в университетском храме мученицы Татианы.

Как складывалась стратегия России на протяжении ее истории

17.01.2024
Чем обусловлены сильная власть и слабая экономика в России? Почему наша страна, как правило, выбирала стратегию «измора», а не «натиска»? И в чём она наследует Византии? Ответы — в лекции декана факультета международных отношений Университета МГИМО Андрея Сушенцова «Как складывалась стратегия России на протяжении ее истории», прочитанной в храме мученицы Татианы при МГУ.

Фотография как средство самовыражения

11.01.2024
Как фотографу выбрать тему, которая станет для него главной? Какие моменты стоит подмечать, чтобы «поймать» уникальный кадр? Можно ли использовать вспышку и Photoshop, если в помещении плохой свет? Почему не нужно спорить с заказчиком? Ответы — в лекции преподавателя факультета журналистики МГУ Дмитрия Линникова «Фотография как средство самовыражения», прочитанной в университетском храме мученицы Татианы.

PR как стратегия взаимопонимания: христианский взгляд

11.12.2023
Кто такой пиарщик? Что общего между принципами его работы и молитвой «Отче наш»? Как пиар-образование появилось в России? Возможен ли этичный пиар и можно ли сегодня вообще обойтись без связей с общественностью? Ответы — в лекции доцента факультета журналистики МГУ Марины Пискуновой «PR как стратегия взаимопонимания: христианский взгляд», прочитанной в университетском храме мученицы Татианы.

Спорт и медиа: история и современность

21.11.2023
Как возник спорт в античности и как изменилось восприятие спортсменов от начала Олимпийских игр до их закрытия? Почему Церковь враждебно воспринимала спортивные состязания (но не все)? При каких обстоятельствах спорт возродился в Новое время и как превратился в медиафеномен? Какие две модели развития спорта сложились в XX веке и почему обе очень ущербны? Ответы — в лекции доцента факультета журналистики МГУ Максима Бабюка «Спорт и медиа: история и современность», прочитанной в университетском храме мученицы Татианы.