Виктор Васнецов: главный былинный живописец в Петербурге
В Корпусе Бенуа Русского музея впервые за 30 лет открыта ретроспективная юбилейная выставка, посвященная 175-летию со дня рождения Виктора Васнецова. В экспозиции представлены работы всех периодов творчества художника – это и ранние жанровые картины, и всем известные сказочные полотна, и монументальные произведения на религиозные темы, и парижские жанры, и натурные пейзажи, и портреты зрелого периода. Также можно познакомиться с работами Васнецова в области проектирования архитектурных зданий и мебели, предметами декоративно-прикладного искусства, театральными костюмами и декорациями.

Виктор Михайлович Васнецов не сразу пришел к сюжетам сказок. Он должен был пойти по пути отца и стать священником, но отчислился на предпоследнем курсе Вятской духовной семинарии и уехал в Санкт-Петербург поступать в Императорскую Академию художеств. Начинал работать в стиле реализма, а его первая былинная работа, «Витязь на распутье», возмутила критиков того времени. Но художника это не остановило: он все больше проникался идеями русских сказок и исторической живописи. Так появились знаменитые полотна «Аленушка», «Ковер-самолет», «Баба-Яга», «Богатыри» и многие другие. Увлечение русскими сказками воплотилось в фасаде Третьяковской галереи и на стенах Владимирского собора в Киеве, а также в замечательных костюмах к опере Николая Андреевича Римского-Корсакова «Снегурочка».
С работами Васнецова связано много любопытных историй. Так, работа «Ковер-самолет» была написана по заказу Саввы Мамонтова для помещения Донецкой железной дороги и должна была олицетворять сказочно быстрый способ передвижения. А Илью Муромца художник писал с муромского крестьянина, которого случайно увидел на московской улице и долго уговаривал ему позировать.
Выставка продлится до 23 июня.
«Татьянин день»
Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы.
Поддержите нас!
платежный сервис CloudPayments