Вечный огонёк. Что думают о новогодних телешоу студенты МГУ

Почти любая российская семья в новогоднюю ночь устраивает застолье с просмотром телепередач. А потом многие подписывают петиции с просьбой сменить артистов, прописавшихся в «Голубом огоньке» ещё в начале 80-х. И так каждый раз, хотя всё больше молодых людей не смотрит телевизор даже под Новый год.
«Студенты Московского университета от подобного репертуара не в восторге». Фото: Russia.tv 

Журналисты и блогеры обрушивают шквал критики на новогоднюю телепрограмму, но ничего не меняется. 31 декабря вместе с «Иронией судьбы» на экранах обязательно появятся Алла Пугачёва, Валерий Леонтьев, Ирина Аллегрова, Филипп Киркоров и Борис Моисеев.

Студенты Московского университета от подобного репертуара не в восторге: они не только не слушают эту музыку, но и росли уже не под неё. «Формат «Голубых огоньков» на центральных каналах рассчитан на старшую аудиторию, примерно 50+, ― выражает общее мнение выпускница аспирантуры факультета журналистики Мария Лебеденко. ― Именно этот сегмент смотрит «огоньки» с детства, когда такие передачи были единственным новогодним форматом в СССР. И артистов для них подбирают соответствующих, чтобы лица были узнаваемы».

«Обычно на российском ТВ в новогоднюю ночь показывают передачи для людей именно такого возраста», ― соглашается студент 3 курса журфака Николай Большаков.

Однако в том, что ситуация скоро переменится, студенты сомневаются. А кто думает иначе, не уверен, что перемены пойдут на пользу. «В том году столько возмущений было по поводу огоньков, и, по-моему, вообще ничего не изменилось», ― напоминает студентка 1 курса магистратуры журфака Елена Самсонова. «У нас очень консервативная страна, которая не любит перемены. Особенно это касается музыкальной индустрии, ― добавляет студентка 4 курса журфака Татьяна Маментьева. ― Поэтому многие тренды и музыкальные тенденции доходят до нас спустя десятки лет».

«Ситуация изменится, когда придут новые артисты и возникнут новые жанры, ― возражает студентка 4 курса факультета иностранных языков и регионоведения Татьяна Судьина. ― Не могу предсказать, насколько интересным будет новый «Голубой огонёк», поскольку современная молодёжная музыкальная культура во всем мире находится в состоянии кризиса».

Есть и скептики. «Я думаю, перемены произойдут лет так через 30-40», ― говорит студент 2 курса магистратуры факультета политологии Антон Праведников. На поколение, росшее после распада СССР, приходится значительная демографическая дыра, объясняет он. А вот студентка 3 курса факультета журналистики Анна Власова полагает, что ситуация не изменится, пока страна не попробует начать решать «реальные проблемы» (видимо, застой на эстраде к таким проблема не относится).

 
«Людям внутренне комфортно находиться там, где они впервые испытали новые чувства». Фото: Vsetop.com 

«Если не придумают головы в банках, как в «Футураме», то всё изменится естественным путём!» ― иронично успокаивает коллег студентка 3 курса исторического факультета Татьяна Бондаренко.

Наконец, студентка 4 курса журфака Елизавета Князева, отвечая на наш опрос, процитировала лекцию доцента Григория Прутцкова по истории зарубежной журналистики:

«Поколение наших бабушек выросло в условиях, когда телевизор был диковинкой. Даже в моём детстве цветной телевизор считался элементом невероятной буржуазной роскоши, он стоил как три-четыре зарплаты служащего среднего звена. И все передачи, естественно, проходили контроль цензуры, художественных советов. У массового зрителя возникал диссонанс между тем, что показывал телевизор, и тем, что уже было более или менее доступно через грампластинки, магнитофонные записи и тому подобное.

Когда в начале 1990-х годов на экранах появилась попса (а за четверть века ничего нового телевизионщики придумать не смогли), то миллионы людей кинулись её смотреть, и это казалось чем-то новым, экзотическим. Примерно так же, за несколько лет до этого, в конце 1980-х, вся страна запоем смотрела латиноамериканские сериалы ― сначала «Рабыню Изауру», затем «Богатые тоже плачут», «Мою вторую маму». Помню, что я ходил в магазины именно в то время, когда транслировали эти сериалы, ― очередей в кассы не было вообще, да и в целом улицы пустели.

И вот культурное сознание послевоенного поколения в массе своей остановилось на этом периоде 1990-х годов. Сегодняшние федеральные телеканалы, кстати сказать, тоже остались в девяностых. Людям внутренне комфортно находиться там, где они впервые испытали новые чувства, ощущения и где до сих пор этим живут».

Так что перемен в новогодних программах мы когда-нибудь дождёмся. Но так уж ли это важно? Проще выключить телевизор, пообщаться с родными, друзьями или пойти встречать Новый год на свежем воздухе. Только не жгите бенгальские огни в общежитии (за это могут отчислить) и не переусердствуйте с петардами на улице: в новогоднюю ночь люди тоже хотят спать!

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале