Между Россией и Финляндией появится первая велодорожка

Велосипедную дорожку из города Светогорска Ленинградской области до города Иматра в Финляндии планируется открыть в 2021 году. Её протяженность составит около четырёх километров.
 
 Фото: Fiesta.ru 

Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Дорожка строится в рамках проекта «Велодвижение», который реализуется по программе приграничного сотрудничества «Россия — Юго-Восточная Финляндия».

С российской стороны велосипедный маршрут пройдет по улицам Красноармейской, Спортивной, Пограничной и Заводской, а также по улице Победы до границы с Финляндией. Трасса предусматривает разделение на пешеходную и велосипедную части, местами они объединены. Ширина пешеходной части — 2,25 м, велосипедной — 1–1,5 м, велопешеходной дорожки — 1,5–3 м, следует из проектной документации.

На подъезде к территории пункта пропуска через границу «Светогорск» для велосипедистов разместят дополнительную разметку и указатели, также предусмотрена зона отдыха, представляющая собой площадку, на которой будет размещена велопарковка с зоной для ремонта велосипеда и павильон ожидания.

Стоимость контракта — 58,8 млн рублей. В ходе работ будут частично вырублены деревья, отремонтированы мосты через ручей Грязный и реку Унтерниска, реконструирован железнодорожный переезд на Заводской улице, оборудовано наружное освещение.

Отмечается, что на границе с Финляндией скапливаются многокилометровые пробки автомобилистов, рейсовые автобусы проходят пункт пропуска без очереди. Многие петербуржцы посещают Иматру только на несколько часов: популярны шопинг-туры и заезды в зону торговли Duty Free. По данным администрации Светогорска, границу на велосипеде с российской стороны проходят несколько тысяч человек в год. Например, в 2017 году было зафиксировано около 34 тысяч пересечений границы на велосипеде.

Руководитель «Петербургского велообщества» Павел Хусу считает проект велодорожки от Светогорска до Иматры полезным, в первую очередь, для местных жителей: «Поездки в Иматру станут более безопасными, не надо будет двигаться в потоке автомобилей по дорогам, рискуя быть сбитыми».

Он предполагает, что появление велодорожки привлечет к погранпункту «Светогорск» дополнительный поток велосипедистов из Петербурга и Выборга. Однако, отмечает Хусу, дорога от Выборга до Светогорска считается среди велосипедистов самой опасной для поездок своим ходом, поэтому большинство путешественников предпочитает добираться до этого пункта на личном автомобиле или на автобусе, а уже саму границу проезжать на велосипеде.

С Хусу согласен проект-менеджер голландской компании по развитию велодвижения Роб Босхауэрш: «Нужно приучить жителей к виду велосипедистов. Похоже, многие россияне вообще не привыкли к велосипедистам. Нужно обратить внимание на разницу в скоростях, ведь машины едут быстрее велосипедистов и, конечно, велосипедисты не чувствуют себя уверенно на дороге, когда их быстро обгоняют машины, нужно обеспечить безопасность велосипедистов при обгоне».

 

Фото: PhotoXPress.ru 

По мнению Павла Хусу, для того, чтобы планируемый веломаршрут смог полноценно работать, «необходимо дотянуть его хотя бы до Выборга, а в идеале — до Петербурга»: «Тогда жители Петербурга и Ленобласти смогут доезжать до Финляндии, а жители Суоми смогут приезжать к нам».

По словам специалистов, в Ленобласти большой потенциал развития велодвижения, а все проблемы разрешимы при грамотном комплексном планировании и поэтапном развитии веломаршрутов.

О планах создания этого веломаршрута стало известно в феврале 2017 года.

«Мы сейчас задумываемся над созданием велодорожки в одном из пунктов пропуска на границе с Финляндией (многосторонний автомобильный пункт пропуска «Светогорск»). Коллеги из Суоми уже проложили велодорожку до границы с Россией», — отмечал Николай Асаул, занимавший на тот момент пост заместителя министра транспорта, добавив, что международные велодорожки популярны в Европе.

Общий объем программы финансирования — 72,3 млн евро. (50% — средства ЕС, а другая половина одинаково разделена между госфинансированием Финляндии и России). Из них около двух млн евро направлено на развитие велосипедного транспорта между Россией и Финляндией.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале