О, Генри! Несколько слов о «Ведьмаке»

В конце прошлого года на стриминг-сервисе Netflix состоялась премьера американского фэнтезийного сериала «Ведьмак», снятого по мотивам одноименной серии романов Анджея Сапковского.

Сюжет повествует о Геральте из Ривии, мутанте и охотнике на чудовищ. Он изо всех сил пытается найти свое место в мире и все чаще приходит к мысли о том, что люди, которым он всеми силами старается не причинять страданий, порой намного хуже монстров.

Зрителю, не знакомому с творчеством польского писателя Сапковского, довольно трудно с первого взгляда понять причину популярности сериала. В глаза бросается посредственность спецэффектов и костюмов, слух режут невнятные и порой глуповатые диалоги... Да и сюжет может показаться слишком запутанным. По большей части он представляет собой вольную интерпретацию некоторых рассказов из первых двух книг саги. При этом сценаристы умудрились составить такую хронологию, что порой даже фанаты теряют нить повествования. Постоянные флешбэки и внезапные переключения между эпизодами просто не оставляют зрителю, не знакомому с миром Сапковского, шансов разобраться в происходящем.

Главным участником головокружительной хронологии выступает «герой нашего времени» — английский актер Генри Кавилл. Очередная роль супермена, которого одни с презрением сторонятся, а другие боготворят, подошла ему идеально.

 

Но все-таки сериал обрел свою популярность не только благодаря голливудской звезде. Польский фантаст и публицист Анджей Сапковский прославился своей серией книг о Ведьмаке еще в девяностые годы прошлого века. По сравнению, например, с миром Толкиена, мир Сапковского грубее — он полон интриг, насилия и разврата, которые, впрочем, не исключают классической идеи о спасении мира и борьбы добра со злом. Однако выбор между «плохими» и «хорошими» у Сапковского заменяется выбором между «плохими» и «очень плохими».

В книгах Сапковского много исторических параллелей и отсылок к сказкам и мифам. А еще автор, подобно Толкиену, придумал особый язык, на котором говорят дриады, эльфы и прочие обитатели его вселенной.

Но свою главную аудиторию сериал получил даже не благодаря литературной основе, а из-за серии игр, выпускающихся с 2007 года. В частности, благодаря игре «Ведьмак 3: Дикая Охота», бюджет которой составил до 81 миллиона долларов. Игра получила высокие оценки критиков и пользователей благодаря восхитительной сюжетной линии и достойной (в отличие от сериала) графике, привлекая даже тех, кто презирал индустрию видеоигр.

 

И все же сериал может доставить удовольствие. Художественный мир в итоге получился красивым, а качественная и атмосферная музыка уже прославила «Ведьмака» даже среди тех, кто его не смотрел. Каждая серия фильма являет собой небольшое приключение с множеством интересных перипетий и поворотов сюжета.

Особенно приятно, что все серии были выпущены разом, не обрекая зрителей на недельные страдания и нервное обновление страниц в ожидании продолжения.

Да и дизайнера для второго сезона, который официально уже анонсировали, сменили, что дает надежду на достойное продолжение.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале