У иностранцев набирает популярность путешествие на поезде во Владивосток

Таким образом иностранцы хотят получить собственные впечатления о России. При этом обычно они приезжают в страну зимой.
 
Фото: Russia Today 

110 иностранцев со всего мира отправились в путешествие на поезде по Транссибирской магистрали в составе группы ассоциации буддистов Алмазного пути. Для организации переезд стал уже 28-м, сообщает RT.

Иностранцы выбирают путь через всю страну по железной дороге, чтобы увидеть настоящую Россию, полюбоваться красотами природы и сменой ландшафтов, завести новых друзей и ощутить настоящий покой среди бескрайних просторов. Некоторые ездят по маршруту многократно.

По словам главы российской ассоциации буддистов Алмазного пути, организатора поездок по Транссибирской магистрали Александра Койбагарова, многих участников от США до Австралии манит в Россию желание самим увидеть, правду или нет говорят об этой загадочной стране в СМИ. И реальность, отмечает он, как правило, превосходит ожидания.

Большинство участников группы — немцы, выходцы из Восточной Германии.

Дэвид Бауке: «Мы наслаждаемся красивейшими сибирскими пейзажами

Руководит группой буддистов из Германии, которые путешествуют по России, — Дэвид Бауке. Он — пилот компании Lufthansa, летает на крупнейшем в мире авиалайнере Airbus А380. Сейчас живёт во Франкфурте-на-Майне, где находится его базовый аэропорт. Дэвиду 45 лет. Он уже 16 лет ездит в путешествия через всю Россию — от Санкт-Петербурга до Владивостока: «И мне очень приятно видеть, как изменилась Россия. У меня появилось очень много крепких дружеских связей за эти годы. Я считаю, что и с политической точки зрения мы тоже должны быть друзьями и работать вместе».

 
 Фото: Russia Today 

Дэвида впечатлило то, как развиваются технологии в России: «Самый простой пример: несколько лет назад, если где-то нам нужно было взять такси, мы выходили на улицу, размахивали руками и надеялись, что остановится старая Lada. Надо было торговаться с водителем и показывать, куда ехать. И каждый раз для иностранцев это было приключением. А сейчас много приложений, и всё очень удобно».

Говоря о самых ярких впечатлениях от этой поездки, он рассказал: «Был очень трогательный момент во время остановки в Волгограде. У нашей семьи есть связь с этим городом. Мой дедушка был солдатом во время Второй мировой войны, военным врачом, помогал раненым. Он воевал в России, был захвачен в плен, потом долгое время провёл в тюрьме. Дедушка выжил и вернулся домой. Когда мы бываем в Волгограде, прежде Сталинграде, то всегда поднимаемся на Мамаев курган. Там огромный мемориальный холм в память павших солдат. Он очень впечатляет. И там есть караул — русские солдаты, которые постоянно несут вахту. Я был там не единожды, но в этот раз так совпало, что я смог пообщаться с начальником караула. Его зовут Павел. Я немного поговорил с ним, используя свои ограниченные знания русского. Я сказал ему, что мы теперь молодое поколение, примерно одного возраста (ему тоже 40-45 лет), и что вражда с обеих сторон должна быть забыта. И мы очень крепко пожали друг другу руки».

Он добавил, что эта поезда была уникальна ещё и тем, что группа четыре дня ехала в поезде без остановки в каком-либо городе: «Мы использовали это время для практики буддистской медитации. Обычно для медитации мы собираемся вместе в одном помещении».

 
 Фото: Russia Today 

Дэвид отметил, что стук колёс и атмосфера поезда помогают глубже погрузиться в медитацию: «Потому что скорость движения поезда очень приятная, мы едем довольно медленно. Как пилот самолёта, обычно я путешествую на скорости 1000 км/ч. А в данном случае у нас скорость около 100 км/ч.»

«Мы наслаждаемся красивейшими сибирскими пейзажами, огромным количеством пространства и света, который отражает снег. Потрясающе красивое сибирское голубое небо и белый сияющий снег! Иногда это выглядит как поля бриллиантов. Мы ассоциируем природу ума с сияющим бриллиантом. Таким образом, мы чувствуем себя как дома, медитируя в поезде и глядя в окно», — заключил лётчик.

Габи фон дер Остин:  «Эта поездка — мой подарок самой себе»

Габи фон дер Остин — инженер по специальности — строитель железных дорог. Она родилась в 1959 году недалеко от Дрездена, и всё её детство прошло в ГДР. Габи хорошо говорит по-русски, помнит много пионерских песен, которые учила ещё в школьном возрасте: «Если переводить моё имя на русский, то получится «Габи с Востока». Русский язык я изучала в школе, потому что в ГДР и других социалистических странах русский язык изучали все, а потом уже английский. Потом я продолжила учить русский в университете».

Как профессионалу ей было очень интересно путешествие на поезде по Транссибирской дороге. Она смотрела фильмы об этой магистрали, и ей было удивительно увидеть её в жизни.  

Ещё во времена ГДР Габи была в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону, но ни разу — на востоке России.

 
 Фото: Russia Today 

Она отметила, что ей было приятно, что русские люди её не забыли: Когда я была студенткой, у меня были друзья в Москве и Санкт-Петербурге. И я была рада снова их увидеть. Это очень сердечные и добрые люди. Мы познакомились в Петербурге в 1989 году, но потом у меня не было возможности общаться с ними. Я была очень рада этой встрече.

В этом году Габи исполняется 60 лет: «Эта поездка — мой подарок самой себе. Я очень хочу познакомиться с новыми друзьями в России. Мы были и в Москве, и в Самаре, и в других городах. И везде я встречала очень хороших людей».

Александр Койбагаров: у иностранцев нет такой зимы

Президент российской ассоциации буддистов Алмазного пути Александр Койбагаров организовывает такие поездки каждый год. Это уже 28-й переезд с Запада на Восток. Причём иностранцы присоединяются к группе только в зимних путешествиях. Многие специально перед этим учат русский язык. Сейчас по Транссибирской магистрали едут 110 иностранцев и столько же русских. Гости из западных стран едут от начала и до конца, а россияне присоединяются по ходу.  

По словам Александра Койбагарова, все иностранцы — и на Западе, и на Востоке, и на Севере, и на Юге, и в Азии, и в обеих Америках, и в Австралии, и в Новой Зеландии — очень хотят иметь свои собственные впечатления о России: «Потому что прессе никто не верит, информация идёт очень странная, запутанная и противоречивая».

Он отметил, что родители многих молодых людей отговаривали их ехать в Россию: «Вспомните, что мы сделали России? Для вас это будет опасно, не надо туда ехать».

 
Фото: Realrussia.co.uk 

По его словам, в группе иностранцев больше всего немцев и у многих ещё остались воспоминания о том, каким был Советский Союз: «У нас треть немцев — бывшие гэдээровцы. У них такая ностальгия по советским временам! Одна дама поёт пионерские песни, потому что пела их в школе, она вспоминает советские мультфильмы, потому что им их показывали. Её потряс Мамаев курган в Волгограде. Дело в том, что там играет музыка Шумана. В зале скорби и славы под монументом она расплакалась: «Это же немцы уничтожили всех этих людей, а они поставили музыку немецкого композитора».

Александр Койбагаров отмечает, что у ассоциации буддистов Алмазного пути есть разные поездки, в том числе и летние. Но летом иностранцы почти не приезжают: говорят, что лето у нас почти одинаковое, тепло и все цветёт, а вот зимы такой нет, и пространств таких нет.

«Сейчас они ехали четверо суток, и за окном был один и тот же пейзаж, редкие деревеньки. И это безграничное пространство для буддистов очень интересно», — рассказал Койбагаров.

Самая длинная железная дорога в мире

Строительство Транссибирской магистрали началось в 1891 году, когда будущий император, а тогда цесаревич Николай Александрович, совершил торжественную закладку первого звена Великого Сибирского пути близ Владивостока. К строительству привлекали местных жителей и каторжан. В общей сложности на стройке были заняты одновременно более 100 тыс. человек.

 
Фото: Gq.ru 

Задача магистрали — улучшить транспортную доступность Сибири и Дальнего Востока, а заодно объединить основные промышленные города в единую экономическую зону.

Строительство Транссиба по различным оценкам обошлось в 1 млрд 455 млн рублей (около 25 миллиардов долларов США по нынешнему курсу).

Транссиб — это самая длинная железная дорога в мире. Её протяжённость составляет 9289 км. Железная дорога пролегает через всю Россию, соединяя Москву и Санкт-Петербург с крупнейшими сибирскими и дальневосточными промышленными городами страны.

Транссиб проходит с запада на восток по территории двух континентов: Европы (1777 км) и Азии (7512 км). На Европу приходится 19,1 % длины Транссиба, на Азию — 80,9 %. Условной границей двух частей света принят 1778-й км Транссиба, близ города Первоуральска.

Транссиб проходит по территории 13 областей, 4 краев, 2 республик, 1 автономной области и 1 автономного округа: Московской, Владимирской, Ярославской, Костромской, Кировской областей, Удмуртской республики, Пермского края, Свердловской, Тюменской, Омской, Новосибирской, Кемеровской областей, Красноярского края, Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, Бурятской республики, Читинской, Амурской областей, Еврейской автономной области, Хабаровского и Приморского краев.

 
Транссибирская железная дорога, Читинская область, 1903 г.  

На Транссибе расположено 87 городов: 5 с населением свыше 1 миллиона человек (Москва, Пермь, Екатеринбург, Омск, Новосибирск), 9 с населением от 300 тысяч до 1 миллиона (Ярославль, Киров, Тюмень, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Хабаровск, Владивосток) и 73 города с населением менее 300 тысяч. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации, а начальный пункт, Москва, является столицей России.

На своем пути Транссиб пересекает 16 крупных рек: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор и Уссури.

Рекой, причинившей наибольший ущерб Транссибирской магистрали за всю ее историю, является Хилок. Во время наводнения 1897 года она размыла и разрушила большую часть западного участка Забайкальской дороги.

Технические возможности магистрали позволяют ежегодно обслуживать более 100 млн тонн грузов, в том числе полезные ископаемые, лес, уголь, нефтепродукты, металлы, машины и оборудование, продовольственные товары и т.д.

 
Фото: Pinterest.ru 

В регионах, по которым проходит Транссиб, сосредоточено более 80% промышленного потенциала страны, добывается 65% угля, выпускается 25% древесины и осуществляется 25% нефтепереработки.

Между Москвой и Владивостоком — 40 железнодорожных станций, это расстояние поезд «Россия» преодолевает за 146 часов, или же 7 дней и 6 ночей. Плацкарт обойдется вам примерно в 13 тысяч рублей, купе примерно в 33 тысячи, а люкс в 55 тысяч рублей. Средняя скорость состава — 64 км/ч. 

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале