Куда молодёжь обращается за информацией и каким источникам верит

Несмотря на, казалось бы, полное засилье разнообразных интернет-проектов и соцсетей большая часть молодёжи в возрасте до 30 лет преимущественно получают информацию по телевизору. Хотя, вопреки любой логике, и не доверяют ему — по крайней мере, об этом свидетельствует опрос, проведённый фондом «Общественное мнение».
Фото: mpsh.ru
Именно телевидение — основной источник информации для 77% россиян, опрошенных ФОМ. Это самый популярный канал получения данных. При этом популярность не сильно зависит от возраста. Так, 72% молодых людей в возрасте 18-22 лет получают информацию из телепрограмм. В возрасте 22-27 лет роль телевизора ещё существеннее — 77%, но больше всех привязаны к ТВ люди в возрасте 28-30 лет — показатель 83%.

Если смотреть в разрезе образования, то чаще всего ТВ как источник информации выбирают люди со средним общим образованием и ниже — 80%. Наличие среднего специального образование снижает этот показатель не слишком сильно — до 79%. Закончившие вуз молодые люди смотрят ТВ в 73% случаев.

Информационные сайты на втором месте по среднему показателю (61%), соцсети — на третьем (50%). Но даже в разрезе определённого возраста или образования оба этих источника не могут победить влияние телевизора. Любопытен взгляд молодёжи на соцсети. Так, возрастная категория 18-22 года на 19% чаще получают информацию оттуда, чем те, кому 28-30 лет. Зато образование не сильно влияет на популярность соцсетей: разница между людьми с общем средним и высшим — всего 2%.

В качестве источника информации также котируются друзья и родственники — 34% в среднем. А вот газеты и радио — отстают очень существенно: 16% и 13% соответственно. Причём, и доверия этим источникам у молодёжи нет: показатель доверия обеим категориям — 1%.

При этом даже самому популярному каналу получения новостей — телевизору — доверяют лишь 36% опрошенных, и это самый высокий показатель среди всех источников. Информационным сайтам доверяют 22% респондентов, а соцсетям — 10%, что совсем немногим больше, чем родственникам и друзьям, которым доверяют 7%.

Есть расхождение в результатах москвичей и жителей других регионов. Так, москвичи менее других доверяют телевидению — лишь 17% против 44% в сёлах. При этом доверие растет обратно пропорционально размеру населённого пункта: чем он меньше, тем выше доверие к тому, что говорят по ТВ. Хотя разрыв между Москвой и другими городами-миллионниками существенен: в последних уровень доверия — 30%.

Зато москвичи больше, чем жители всех остальных населённых пунктов, доверяют новостям из соцсетей: 15% в Москве против 7% в миллионниках. В последних, кстати, показатель доверия к соцсетям самый низкий. На втором месте по неверию в соцсети неожиданно оказались сёла — лишь 8% доверяют соцсетям.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале