Мэр Москвы отметил высокий профессионализм педагогов столичных школ

Сергей Собянин на встрече с победителями и лауреатами конкурса «Учитель года Москвы ― 2016» в мэрии высоко оценил профессионализм учителей столичных школ.

Из девяти тысяч участников в результате нескольких этапов были отобраны девять лучших учителей города. В ходе беседы с ними столичный мэр отметил высокий уровень профессиональной подготовки педагогов, а также значимость их труда для развития Москвы, сообщает официальный портал мэра и Правительства Москвы.

Собянин подчеркнул, что награды все победители получили заслуженно, пройдя испытания, приложив талант и умение. Участие в конкурсе несомненно позитивно скажется на конкурентоспособности московских школ. Важно то, что от знаний, получаемых в школе, зависит выбор уровня вуза и дальнейшая профессиональная карьера сегодняшних учеников, отметил мэр.

«От того, какие знания получают наши школьники, зависит их будущая судьба, уровень знаний дает возможность выбирать лучшие вузы, лучшие профессии», ―сказал Сергей Собянин.

Он напомнил, что в Москве прошла реформа в области образования. Её целью было повышение уровня знаний выпускников школ. Собянин объяснил, что хотя трудностей было немало, однако в результате московское образование поднялось на новый высокий уровень мирового масштаба, повысилась конкуренция школ.

Глава города считает, что сегодня система школьного образования города Москвы не только является лучшей в России, но и во многом соответствует лучшим мировым стандартам благодаря проведенным реформам.

Беседуя с педагогами, Сергей Собянин отметил, что в рамках проведения реформы были ликвидированы очереди в школах столицы. Очереди являлись одной из самых актуальных проблем среднего образования.

Московский городской профессиональный конкурс «Учитель года Москвы» проходит с 1991 года. Его цели — выявление, поддержка и поощрение талантливых педагогов, обладающих глубокими профессиональными знаниями и высокой культурой, широким мышлением и творческим потенциалом.

Традиционные испытания конкурса — визитная карточка «Я — московский учитель», творческое эссе, представление опыта работы, мастер-класс, импровизационные задания.

В этом году первый этап впервые проходил в форме метапредметной олимпиады «Московский учитель», в которой приняли участие более девяти тысяч столичных педагогов. Её победители и призёры получили право участвовать во втором этапе.

«Из этих девяти тысяч участников по результатам метапредметной олимпиады было отобрано сто с небольшим самых лучших авторов», — рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента образования Исаак Калина.

111 учителей представили жюри свои очные визитки, трёхминутные видеоролики в проекте «Просто о сложном», написали эссе на тему «Свобода, выбор и ответственность современного учителя».

В финал конкурса вышли 30 учителей. Они представили большому жюри авторские метапредметные мастер-классы, в режиме реального времени создали и защитили образовательный проект, приняли участие в педагогическом совете и выполнили импровизационное задание.

По итогам третьего этапа, который прошёл в апреле, определились девять лауреатов конкурса «Учитель года Москвы — 2016»:
  • Артём Барат, учитель физики школы № 1394;
  • Сергей Бушин, учитель математики лицея «Вторая школа»;
  • Алексей Забелин, учитель математики школы-интерната «Интеллектуал»;
  • Сергей Кубышев, учитель химии лицея № 1580;
  • Пётр Леляев, учитель информатики школы № 627;
  • Дмитрий Михалин, учитель информатики школы № 345 имени А.С. Пушкина;
  • Василий Мурзак, учитель английского языка школы № 1206;
  • Евгения Мухина, учитель английского языка школы № 1494;
  • Елена Оверина, учитель географии лицея № 2010.
Достигнутые Москвой результаты на конкурсе «Учитель года России» ― абсолютный рекорд среди всех регионов нашей страны. По три больших «Хрустальных пеликана» (главный приз конкурса) есть в коллекции педагогов Санкт-Петербурга, Московской и Челябинской областей.
Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале