Канатоходцы и бизнесмены: самые ожидаемые кинопремьеры

Два новых фильма о легендарном Стиве Джобсе, социальная драма о жертве, превратившейся в палача, фильм о сумасшедшем и гениальном канатоходце, а также многое другое — в обзоре самых долгожданных кинопремьер последней трети этого года.
«Человек в машине». Постер фильма. Фото - yablyk.com

Ближайшей осенью выходят сразу два биографических фильма об основателе компании Apple: документальная картина «Стив Джобс. Человек в машине» Алекса Гибни (мировая премьера 4 сентября), а чуть позже — давно ожидаемый «Стив Джобс» Дэнни Бойла (мировая премьера 9 октября). В «Стиве Джобсе» друг и помощник бизнесмена, Возняк, говорит главному герою: «Ты не инженер. Ты не дизайнер. Ты же гвоздя не можешь забить. Ведь это я сделал печатную плату. Графический интерфейс мы украли. Почему же я читаю по десять раз на дню, что Стив Джобс — это гений?»

Примерно тем же вопросом задаются и создатели фильма «Человек в машине», где жизнь этого властителя дум показана, скорее, с непарадной стороны. Фильм интересен тем, что друзья и близкие, в отличие от фанатов, говорят о Джобсе, не подпадая под чары его фирменного приема — «искажения реальности», когда покупатель видит в товаре то, что нужно продавцу. Джобс в обоих фильмах предстает колючим, сложным, жестким человеком. Парень, для которого едва ли не дежурной была фраза: «Давайте изменим мир», — как свидетельствуют обе эти картины, добивался своего, нередко делая больно своим близким.

«Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией». Кадр из фильма. Фото - газета «Коммерсантъ»

«Франкофония. Лувр под немецкой оккупацией» — новый фильм Александра Сокурова, премьера которого состоится в сентябре на ближайшем 72-м Венецианском кинофестивале. Картина посвящена тому, как знаменитый музей выживал во время Второй мировой войны. Венецианский лауреат Сокуров широко известен в мире как автор «Русского ковчега» (2001) — фильма, снятого без единой монтажной склейки, который лучшие режиссеры современности недаром называют великим. Очевидно, что-то подобное Сокуров осуществил и на этот раз: Лувр специально для съемок был закрыт на целый день. Ключевой вопрос картины — «Готов ли каждый из нас отдать свою жизнь ради сохранения памятников искусства?» — к сожалению, недавно обрел актуальность в связи с варварским уничтожением музейных экспонатов экстремистскими организациями.

Социальная драма «99 домов» Рамина Бахрани (выходит в мировой прокат 25 сентября) — американский фильм из тех, каких сильно недостает российскому кинематографу. Бытовой конфликт местного значения по поводу «квартирного вопроса» вырастает в настоящую высокую драму. Что-то похожее у нас недавно делал Юрий Быков в фильме «Дурак» (про разваливающийся многоэтажный жилой дом, до которого никому из чиновников нет дела), или Андрей Звягинцев в нашумевшем «Левиафане». Бахрани, в свою очередь, показывает, как человек на грани нищеты вынужден идти в работники к брокеру по недвижимости — тому самому, который недавно и отнял у него дом. А дальше начинается самое жуткое: жертва, став правой рукой палача, мимикрирует под обидчика, и начинает «отжимать» жилье у своих бывших соседей. «Социальное чтиво» перерастает в остросюжетный фильм о том, как власть меняет личность и как этому противостоять.

«Милый Ханс, дорогой Пётр». Кадр из фильма. Фото - festivalfilm.ru

«Милый Ханс, дорогой Петр» Александра Миндадзе, премьера которого прошла на минувшем Московском Международном кинофестивале, — картина довольно радикальная по форме и содержанию, и её прокатная судьба в России до сих пор неясна. Действие фильма происходит на секретном советском заводе, куда из нацистской Германии приезжает Ханс, узкий специалист по оптическому стеклу. Во время испытаний он совершает роковую ошибку, повлекшую человеческие жертвы. Теперь вся его жизнь зависит от единственного свидетеля его действий — Петра. Очевидно, «Милый Ханс» — эталонный фильм Миндадзе, полный того, за что его любят и отвергают: нервная, фрагментарная манера съемки, опробованная режиссером еще на фильме «В субботу», а еще — предгрозовое ощущение надвигающейся катастрофы... Возможно, это непростая для восприятия кинолента, но её, тем не менее, обязательно стоит увидеть: Миндадзе в каждой картине не просто рассказывает киноистории, но и стремится расширить возможности кино.

«Прогулка». Кадр из фильма

«Прогулка» Роберта Земекиса (премьера 9 октября) — биографический фильм о знаменитом французском канатоходце Филиппе Пети, осуществившем в 1974 году переход по канату между башнями-близнецами в Нью-Йорке без страховки. В оскароносной документальной картине «Человек на канате» Джеймса Марша (2008) эти события уже реконструировались. Земекис по-своему воссоздает тот головокружительный опыт, а заодно предлагает поразмышлять о послании, которое Пети отправил миру своим безумным и прекрасным творческим актом: человек на канате между двумя небоскребами как метафора воплощенной мечты. Заставить зрителя пережить приключение, захватывающее дух, да еще и в формате IMAX 3D, — задача как раз для великого сказочника Земекиса, режиссера, в фильмографии которого такие шедевры, как «Назад в будущее», «Форест Гамп» и «Рождественская история».

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале