Москва отмечает 60 лет Кольцевой линии метро

14 марта 2014 года исполняется 60 лет со дня открытия финального участка Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры», который замкнул эту линию.
Первоначально кольцо не входило в план развития метрополитена в Москве. Вместо Кольцевой линии планировалось строить диаметральные линии с пересадками в центре. Но, после ввода в эксплуатацию второй очереди метро в 1938 году, стало ясно, что нагрузка на пересадочных узлах будет огромной. Для решения этой проблемы было решено построить Кольцевую линию, сообщает пресс-служба Московского метрополитена.

Первоначально, в 1938 году, Кольцевая линия планировалась значительно дальше от центра, но, чтобы разгрузить Центральный пересадочный узел, в 1943 году было принято решение о строительстве по нынешней трассе, которая частично повторяет очертания Садового кольца.

Строительство Кольцевой линии началось сразу после Великой Отечественной войны. Линия была построена в рекордно короткие сроки. К началу 1949 года, работа по строительству Кольцевой линии шла полным ходом. Уже 1 января 1950 года был открыт первый участок этой линии — от станции «Парк Культуры» до станции «Курская». Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок — от станции «Курская» до станции «Белорусская». 14 марта 1954 года введён в эксплуатацию третий завершающий участок Кольцевой линии от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры». Кольцо замкнулось.



Все станции Кольцевой линии по праву считаются не только самыми красивыми станциями Московского метрополитена, но и частью облика самой столицы. В убранстве «Белорусской», «Комсомольской», «Таганской», наземных павильонов «Октябрьской» и «Курской» преобладает тема триумфа. Эти станции представляют собой величественные и помпезные памятники народу, победившему в тяжелейшей войне. По стилю они пересекаются со сталинским ампиром семи московских высоток. Архитекторами станций Кольцевой линии были такие великие мастера, как Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.

Кольцевая линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий. Все станции линии являются пересадочными. Кольцевая линия охватывает семь из девяти московских вокзалов, благодаря чему значительную часть пассажиров линии составляют транзитные пассажиры, пользующиеся метрополитеном лишь для пересадки с одного вокзала на другой. При этом Кольцевая линия далеко не самая загруженная в московском метро — среднесуточный пассажиропоток составляет немногим более 550 тысяч пассажиров.

Кстати, практически в любое время суток в вагоне Кольцевой линии можно найти свободное место для того, чтобы присесть — для этого достаточно пройти в первый или последний вагон поезда.



В настоящее время на Кольцевой линии эксплуатируются пятивагонные составы «Русич», оборудованные современной системой навигации, а также системой кондиционирования воздуха в пассажирском салоне.

До января 2012 года по «кольцу» ездил именной поезд «Читающая Москва», оформленный цитатами и иллюстрациями из произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. В 2012 году на линии работал именной поезд «175 лет железным дорогам России», перекрашенный в фирменные цвета РЖД.

Для того чтобы полностью проехать всё «кольцо» потребуется всего полчаса. Но даже столь короткое время пассажиры могут провести с пользой — Кольцевая стала одной из первых линий Московского метрополитена, оборудованных бесплатным Wi-Fi.

За первые два месяца работы на Кольцевой линии сети Wi-Fi сервисом воспользовалось более 1 миллиона пассажиров, при этом общий объём переданных данных составил более 50 Тб.

Эксперты по вопросам строительства и чиновники из стройкомплекса часто называют Кольцевую линию «вторым пересадочным контуром». Это вовсе не арифметическая ошибка — первым контуром считаются центральные станции. А уже совсем скоро московское метро получит свое второе кольцо — третий пересадочный контур обещают замкнуть в 2017 году, его протяженность составит 50 км, сообщает ИТАР-ТАСС.





Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале