В московском метро появятся концептуально новые поезда

В Московском метрополитене появятся принципиально новые подвижные составы. По сравнению с предыдущими моделями новые вагоны будут намного комфортнее, особенно во время увеличенного пассажиропотока. В частности, в вагонах появятся убирающиеся сиденья, ступеньки для инвалидов и автопилоты.
В 2015 году на смену поездам «Русич» придут концептуально новые подвижные составы. Они будут более удобны и комфортны для пассажиров, а также объединят в себе лучшие мировые достижения, сообщает РИА Новости.

В первую очередь новые поезда перестанут существовать в виде отдельных вагонов, а будут представлять собой единое сквозное пространство. Другими словами, пассажир сможет пройти от начала до конца состава непосредственно во время движения поезда. По словам заместителя начальника Московского метрополитена Александра Вайсбурда, это нововведение значительно повысит комфорт пассажиров.

В новых вагонах будет реализована концепция складных сидений — в часы пик они будут убираться в специальную нишу. Никакого дискомфорта во время самого процесса пассажирам это не доставит. Во время разворота в тупике машинист активирует соответствующую функцию, и сиденья автоматически сложатся. Но речь идёт лишь об одной пятой части сидений вагона — сидячие места останутся в любом случае. К тому же это новшество будет применяться только в часы пик.

«Мы предполагаем, что первоначально будет всплеск жалоб от пассажиров на уменьшение числа сидений. Но в связи с загруженностью нашего метро в час пик рационально использовать полную вместимость вагона, потому что сегодня на отдельных линиях пассажиры себя чувствуют не очень комфортно, не могут войти в первый подошедший состав, а ждут второй или даже третий, чтобы совершить посадку», — сказал Александр Вайсбурд.

Также новые вагоны будут приспособлены для перемещения людей с ограниченными возможностями. В частности, для инвалидов-колясочников в конструкции вагонов будут предусмотрены специальные выдвижные мостики. Для их вызова человеку понадобится нажать специальную кнопку, которая будет находиться по обе стороны дверей, и платформа будет активирована.

«По конструкции вагона пол находится несколько выше платформы, получается ступенька, которая вызывает нарекания этой группы пассажиров. Специальный мостик как раз предназначен для того, чтобы убрать эту преграду. Инвалид сможет заезжать в поезд только через переднюю дверь первого вагона по вызову. То есть инвалид подъезжает, нажимает специальную кнопочку на борту поезда, и машинист выдвигает этот мостик только по требованию пассажира. Такая же кнопка для выхода пассажира будет находиться и в салоне. Это сделано в целях безопасности, человек с ограниченными возможностями будет всегда находиться под наблюдением машиниста», — рассказал Александр Вайсбурд.

Новинкой для пассажиров в вагонах станет и регулируемая система освещения, которая будет меняться в зависимости от времени суток. В частности, с утра в вагонах будет несколько ярче освещение, вечером же будет более приглушенное освещение. Кроме этого, кнопка связи «пассажир-машинист» будет оборудована видеокамерой.

Все новшества рассчитаны на то, чтобы в поезда помещалось как можно больше людей. Главной особенностью составов будет система автопилота — поезд будет управляться автоматически, но под наблюдением машиниста, который будет следить за безопасностью во время посадки и высадки пассажиров.

Поставкой новых вагонов для столичного метрополитена будет заниматься компания, которая выиграет конкурс. Он будет объявлен в октябре-ноябре, а в декабре уже должно стать известно имя победителя. Сейчас прорабатывается вопрос о том, что фирма-победитель будет самостоятельно заниматься обслуживанием поезда.

Кроме того, сообщается, что администрация московского метро готова компенсировать все потери пассажиров, возникшие у них в случае сбоя в работе подземки. Об этом сообщил начальник метрополитена Иван Беседин. По его словам, в администрации московской подземки рассматривают все претензии от пассажиров, особенно те, что связаны с перебоями в движении поездов.



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале