В России создали бесшумную боевую машину

«Военно-промышленная компания» создала и провела испытания новой боевой колесной машины «Крымск» с гибридной энергетической установкой и электротрансмиссией. Машина способна передвигаться бесшумно, а аппаратные возможности бортовых систем позволяют сделать её дистанционно управляемой.
Разработка боевой машины ведётся в интересах Министерства обороны России, сообщает РИА Новости. Автомобиль создан на базе бронетранспортера БТР-90. Для передвижения машины при неработающем двигателе внутреннего сгорания используются молекулярные накопители. Расстояние, которое «Крымск» может преодолеть на батареях, не велико, однако при применении новых типов накопителей энергии это расстояние можно увеличить в десятки раз. Это очень важно для скрытных передвижений во время специальных операций.

Применение электрической трансмиссии расширяет область компоновочных решений, позволяет увеличить объем боевого отделения и, соответственно, количество перевозимых солдат и боезапаса.

На «Крымск» установлен двигатель, мощность которого в 1,5 раза меньше мощности силовой установки БТР-90. При этом в ходе испытаний боевая машина показала лучшие результаты. В частности, на аэродроме в Кубинке прототип массой 22 тонны сумел разогнаться до скорости в 80 километров в час за 33 секунды. Максимальная скорость составила 97 километров в час. Запас хода «Крымска» по топливу при движении со скоростью 40 километров в час составляет 940 километров.

С новой трансмиссией «Крымск» получил возможность разворота на месте вокруг своей оси. На испытаниях радиус разворота машины длиной 8 метров составил 3,8 метра, что лучше, чем у любого другого аналога.

По данным «ВПК», на испытаниях, которые проводились в середине июля текущего года, экспериментальный образец машины сумел преодолеть ров шириной два метра, а также вертикальную стенку высотой 50 сантиметров и подъём с уклоном в 30 градусов. С прицепленным бронетранспортером БТР-80 «Крымск» смог преодолеть подъём с уклоном 15 градусов, а затем буксировать его по грунтовой дороге со скоростью 48 километров в час.

Пресс-секретарь «Военно-промышленной компании» Сергей Суворов отметил, что «Крымск» — это практически готовая дистанционно управляемая платформа. «Аппаратные возможности электронных систем экспериментального макетного образца уже в настоящее время позволяют реализовать дистанционное управление им, а при незначительных доработках и разработке соответствующих алгоритмов управления и программ создать роботизированную платформу», — рассказал Суворов.

Энергетическая установка «Крымска» позволяет вырабатывать до 300 киловатт электроэнергии. В недалекой перспективе на боевую машину можно будет устанавливать оружие, которое работает на новых физических принципах, например, лазерное или электромагнитное.

По мнению руководителя проекта Виктора Рудина, «чёткое понимание цели, правильная идеология работы, правильно сделанные расчёты, а также правильный выбор соисполнителей позволили осуществить такую интеграцию составных частей в единую систему, которая повысила эффективность их совместной работы, т.е. был получен синергетический эффект».

Рациональное использование полученного эффекта в разработке и производстве колёсных бронированных машин обеспечит в перспективе получение совершенно новых качеств техники. «Военно-промышленная компания» рассчитывает на то, что полученные в ходе проведения исследовательских испытаний по «Крымску» результаты в полной мере будут использоваться заказчиками при создании перспективных и модернизации существующих образцов бронетанковой техники и вооружения.



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале