Пассажирам метрополитена скоро не придётся делать дополнительные пересадки со станции на станцию

Поезда, которые поедут по Третьему пересадочному контуру — «Второй кольцевой линии метро» — будут прямиком уходить на новые радиальные ветки.
Как рассказал и.о. руководителя Департамента строительства города Москвы Андрей Бочкарёв, при строительстве Третьего пересадочного контура планируется сделать камеры съездов, которые позволят поездам уходить с кольца на хорды. Таким образом, в подземке будет организовано маршрутное движение, когда часть пути состав проходит по радиальной ветке, а часть — по кольцевой, сообщает «Московский комсомолец».

Как пояснили в пресс-службе столичного метро, такая система передвижения позволит людям проще и быстрее добраться до нужной им станции.

«Из района Некрасовка по строящейся сейчас Кожуховской ветке поезда смогут, к примеру, ходить по трем маршрутам. Первый — до «Автозаводской», где пассажиры пересядут на Третий пересадочный контур. Второй — через «Автозаводскую» поезд выскочит на Кольцевую линию и поедет по часовой стрелке до какой-то обозначенной станции, например, до «Делового центра», и третий — против часовой», — рассказали в пресс-службе.

От Третьего пересадочного контура может пройти ещё несколько хорд: от станции «Проспект Вернадского» на Коммунарку, от «Кунцевской» в Сколково, от «Каширской» через Бирюлево в Новую Москву. А Сокольническая линия может соединиться с Арбатско-Покровской от «Ул. Подбельского» до «Щёлковской» и далее уйти к МКАД в районе Гольянова.

Построить «Второе кольцо» планируется в четыре этапа, сообщает «Наука и жизнь». К 2015 году будет закончено строительство северо-западного участка, соединяющего станции «Нижняя Масловка» — «Хорошёвская» — «Деловой центр». В 2016 году ТПК соединит Люблинско-Дмитровскую и Серпуховско-Тимирязевскую линии от станции «Нижняя Масловка» до станции «Авиамоторная», будет также построен участок от станции «Хорошёвская» до станции «Кунцевская». В 2017 году откроется восточная часть ТПК до станции «Каширская», и уже в 2018 году откроются участки на востоке, юге и юго-востоке столицы.

Всего за 2013 год планируется проложить более 40 290 метров метротоннелей. К концу года в эксплуатацию будет введено шесть станций метрополитена: станции «Деловой центр» и «Парк победы» на Калининско-Солнцевской линии, станции «Лесопарковая» и «Битцевский парк» на Бутовской линии, станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» на Таганско-Краснопресненской линии.

К 2015 году в эксплуатацию будет введен участок протяженностью 7,2 км от станции «Парк победы» до станции «Раменки», к 2017 году линию продлят до станции «Рассказовка» («Ново-Переделкино»), соединив таким образом семь станций — «Мичуринский проспект», «Озерная», «Терешково», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Шохоловская» и «Рассказовка».

«2013 год будет годом, когда мы при строительстве новых линий метрополитена постараемся, если у нас получится, превысить рекордные показатели строительства лучших лет Советского Союза. И эти темпы будут наращиваться», — отметил Андрей Бочкарёв.



Сегодня московский метрополитен принимает самый плотный поток пассажиров в мире и быстрее всех справляется с этой работой. Он включает 12 линий общей протяженностью 312,9 километров со 188 станциями. Доля метро среди предприятий городского транспорта составляет 56%: ежедневно по линиям проходит более 10 тысяч поездов с минимальным интервалом в 90 секунд. В среднем суточная проходимость одной станции превышает 50 тысяч пассажиров, для наиболее загруженных станций это число увеличивается до 100-150 тысяч человек.

Согласно оценке численности постоянного населения на 1 января 2013 года в Москве легально проживают 11 979 529 граждан, а темпы строительства ставят столицу в ряд с мировыми лидерами. Активно ведутся работы по обеспечению комфортных условий для перемещения по городу: в строительстве новых линий и станций московского метрополитена задействовано около 34 тысяч человек.

Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года — появилась первая линия от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры» с ответвлением от станции «Охотный ряд» до станции «Смоленская». Уже тогда суточная проходимость достигала 177 тысяч пассажиров.

Менее чем за год четырехсоставные поезда были заменены на шестисоставные, а ежедневная проходимость увеличилась до 400 тысяч человек, и, таким образом, по загруженности московское метро обогнало парижское, занимавшее лидирующие позиции. В 1938 году поезда ходили уже не по одной, а по двум линиям: Арбатско-Покровской и Кировско-Фрунзенской.

Кольцевая линия строилась в три этапа: первый участок от станции «Курская» до станции «Парк культуры» стал функционировать в 1950 году, второй участок от станции «Курская» до станции «Белорусская» был открыт ровно через два года, и уже 14 марта 1954 года «Большое кольцо» замкнулось последним участком от станции «Белорусская» до станции «Парк культуры».

В последующие годы метрополитен активно расширялся в разных направлениях. К 1972 году уже было построено семь линий: Кирово-Фрунзенская, Арбатско-Покровская, Горьковско-Замоскворецкая, Кольцевая, Калужско-Рижская, Филевская и Ждановско-Краснопресненская. В этом же году впервые в мире был введен график движения 45 пар поездов в час на Горьковско-Замоскворецкой линии. В конце 1979 года начала свою работу Калининская линия, в 1983 году — Серпуховская, в 1995 году — был запущен первый участок Люблинской линии, в этом же году участок от станции «Каширская» до станции «Каховская» стал эксплуатироваться как самостоятельная Каховская линия. Наконец, в 2003 году открылась первая линия легкого метро.



Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале