Американец переехал в Омск и стал пекарем

Американский композитор Томас Каст оставил виллу в Орегоне и уехал в Сибирь печь банановый хлеб. Он живет в однокомнатной квартире, мечтает купить «Ладу» и жениться на русской женщине.

Пекарня Томаса Каста открылась в Омске в феврале 2013 года. Помощь в организации собственного дела американцу оказал местный бизнесмен Виктор Шкуренко. Он предоставил под булочную помещение в своем супермаркете и поспособствовал в покупке дорогого оборудования. Теперь Томас Каст выпекает миндальное печенье и банановый хлеб по бабушкиному рецепту, сообщает SmartNews.

«Я начал печь в Омске банановый хлеб по рецепту моей бабушки. Кондитерские изделия здесь небезопасны для здоровья. Они содержат маргарин и различные консерванты», — рассказал американец.

До переезда в Омск у Каста была большая ферма в Орегоне, где он выращивал миндаль, вишню, абрикосы и сливы, разводил коз и коров. В 2011 году он решил покинуть Америку и уехать в Сибирь. На этот шаг Каста подтолкнула любовная драма, о подробностях которой он не распространяется, но с уверенностью заявляет, что хотел бы остаться в Омске надолго и найти здесь жену.

«В Омске мне хорошо. Красивый город. Я не жалею, что приехал. Еще мне нравятся омские женщины. Они очень грациозны, и я хотел бы связать свою жизнь с омичкой, жениться, завести семью», — рассказывает Томас Каст.

Он хорошо знает русский язык, хотя и говорит с акцентом. Изучать русскую речь Каст начал еще в детстве — с подачи отца, который придерживался коммунистических взглядов. В Нью-Йорке у Каста было много русских друзей, общение с которыми также дало свои плоды.

До того как посвятить свою жизнь ферме в Орегоне, Томас Каст работал композитором и музыкантом — писал музыку для балета. В Омске нового русского американца снова посетило вдохновение, и он решил написать музыку для Новосибирского симфонического оркестра.

Переезд в Омск гражданина США вызвал легкое недоумение у местных жителей. Год от года все больше омичей уезжают из города в поисках более высокооплачиваемой работы и комфортных условий для жизни. Самые популярные направления — соседний Новосибирск, Екатеринбург, Москва, Санкт-Петербург. По официальным данным, в 2008 году Омск покинуло 12 тысяч человек, в 2012-м отток населения оказался уже в два раза больше — 22 тысячи. И вероятнее всего, эти цифры продолжат расти.

Как рассказали в омском отделении компании AIESEC, занимающейся международными стажировками студентов, иностранцы едут в Омск довольно охотно. Им интересен сибирский колорит, люди, обычаи.

«Ребята приезжают к нам из таких стран, как Бразилия, Египет, Венесуэла. Они никогда в своей жизни не видели снега и очень сильно удивляются, когда их в аэропорту встречает метель. Говорят, что никогда не могли представить, что зима бывает настолько красива», — говорит вице-президент по входящим социальным стажировкам AIESEC в Омске Сергей Егоров.

Сравнивая Омск с той же Москвой, где туристы бывают чаще, молодые люди признаются, что в российской провинции более открытые и приветливые люди — даже не зная английского языка, они все равно пытаются помочь всеми силами.

«Бывает, что молодые люди приезжают к нам на стажировку, встречают здесь вторую половинку и остаются. Например, девушка из Чехии приехала, познакомилась с омичом и сейчас работает преподавателем в его школе. Кто-то, побывав в Омске один раз, возвращается сюда время от времени. Например, к нам неоднократно приезжал студент из Египта. Он учит детей в школах, рассказывает о культуре своей страны. Он не нашел здесь любовь, но влюбился в наш город. Этим летом он снова собирается в Омск», — рассказал Сергей Егоров.

И все же, по его словам, истории основательного переезда в Омск иностранцев — это скорее редкость, чем правило.

Сам Томас Каст признался, что слышал об оттоке коренного населения из Омска и не осуждает таких людей.

«Люди уезжают из Омска по разным причинам. Кому-то не нравится холодный сибирский климат, кому-то не хватает ресурсов. Многие уезжают. Но они все равно будут скучать. Хотя я по своему дому в Америке не скучаю. Я буддист, и мне чужды какие-либо привязанности», — рассказывает Томас Каст.

 

 

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале