Кипр. Вопросы о любви и уважении

Эмоциональная реакция Таисии Александровой, пытающейся понять логику принятия решений российскими властями, когда ради спасения кипрской экономики правительство жертвует благосостоянием россиян.

 

• Текст: Таисия Александрова

***

В самом начале кипрского скандала умничка Ваня Ургант сказал: «Если у вас нет вкладов на Кипре, еще не значит, что на Кипре нет ваших денег». Ваня — лицо неофициальное, но вот ведь какая оказия: официальные лица прямым текстом говорят о том же.

Министр финансов Антон Силуанов пообещал: если парламент Кипра проголосует «как надо», Россия снизит ставку кредита для Кипра с 4,5 до 2,5% годовых. И отложит возврат кредита в 2,5 миллиарда евро на пять лет. Прекрасно. На Кипре кризис, 4,5% годовых — это дорого. И Москва идет навстречу.

Жаль, бесконечно жаль киприотов. Но российское население платит за свои кредиты потом и кровью. И в лучшем случае это 12% годовых. Отсюда несколько простых вопросов. Мы живем в четыре раза лучше Кипра? Менее платежеспособны, чем страна на грани банкротства? Или в России некуда вложить 2,5 млрд евро?

Если бы наши люди получили ипотечные кредиты на все эти два с половиной миллиарда, пусть даже под немыслимые для европейцев ПЯТЬ процентов, сколько бы семей обзавелись своим жильем! Сколько бы заработали — строители, дорожники, мебельщики! Сколько детей родились бы желанными!

Я не Шариков, я не призываю все отнять и поделить. Но демонстрируемая «внешнеориентированная» политика вызывает, мягко скажем, недоумение. Нельзя решать чужие проблемы, так откровенно пренебрегая собственными.

Премьер Медведев признался, что на Кипре заблокированы деньги российских госструктур, и сделал заявление: «Там, по-моему, продолжают грабить награбленное. Нужно понять, во что эта история, в конечном счете, превратится».

Ой, Дмитрий Анатольевич, выводы напрашиваются очевидные. Признайтесь: стоят ли внешнеполитические достижения того, чтобы стремиться к ним в ущерб своим интересам?

В России, между прочим, под видом очередной реформы пенсионный возраст повышают. И если разработанная формула расчета будет одобрена, для тех, кто проработает пять лет сверх установленного возраста, пенсия будет на 85% больше. При заявленных минимальных размерах выплат предложенный выбор будет чистой формальностью. А сколько мужчин у нас доживают до шестидесяти — вопрос, получается, десятый.

Послушайте, министры и правители. Позвольте нам, наконец, не только любить свою страну, но и уважать государство.

Чтобы, когда правитель беспокоился о вкладах в иностранных банках, мы точно знали: о нас думает, не о награбленном. Чтобы мы могли быть уверены: если «Газпром» соглашается на скидки для иностранных партнеров, им все равно придется платить больше, чем россиянам. Чтобы наша рязанская и тамбовская картошка была дешевле, чем бананы, которые везут через полмира.

А там — можно будет и киприотам помочь. Что уж там, не жалко.

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале