Борис Корчевников: «искренность - лучший камертон». Ч.1

Кто такой Борис Корчевников? Звезда сериала «Кадетство», известный репортер НТВ? Сам он считает главным другое. Борис рассказывает о своем творчестве и работе как части жизни, в которой все - и труд, и молитва - «одно, к одному устремленное дело».

 http://allstars.pp.ru/lenta/2007/09/10/s11.html

Вы окончили факультет журналистики Московского государственного университета. Какими были ваши студенческие годы? Что запомнилось? Что вам дала учеба в МГУ в личностном, профессиональном плане?

Мне было 15 лет, когда я поступил, и тогда выпало много всего, что было связано с самоутверждением. Отношения внутри группы, курса были значительней учёбы. Высиживания у памятника Ломоносову вместо лекций, какие-то бесконечные прокуренные кафе.... Вот на эту глупость уходили месяцы, годы учёбы на журфаке. Лучше бы начинать работать сразу, с первого курса, тем более что это профессия - не теории.

«И жить торопится, и чувствовать спешит», - эти строки могли бы стать знаменем нашего времени. Мы постоянно спешим, летим, хотим попробовать все, все успеть. Близок ли Вам такой подход к жизни?

Знаете, в слове «опыт» ведь есть «пытливость». А она не родня скорости. Всё, что схвачено в реактивном ритме, что вобрано по верхушечкам из скольжения по жизни - зря принимают за опыт. Ведь ничего про мир, про жизнь, эти схватывания не объясняют.

И вот монах - проживший жизнь без нашего всюду-во всё-влезания - и он из четырёх углов кельи знает все про меня и тебя, про то, что ушло и что ещё придёт. Вот опыт.   

Что такое самореализация? Задумываетесь ли Вы о ней?

Самореализация - чаще всего - получается агрессивным старанием отделить себя от других, вырасти над другими. Самореализации не бывает на самом деле. Самому себя реализовывать - так же безумно, как безумно столу самому себя выстругать. Реализовывать тебя, а вернее, реализовываться в тебе должен другой. Точнее - Другой.

Молодые люди часто торопятся уйти от родительского контроля. Это справедливо для Вас?

Знаете что. Смотря, отчего они хотят уйти. Если от «бесконечных расспросов», душащей заботы родителей, то это глупость, это разболтанность, неблагодарность, нежелание потерпеть. Такие уходы только растерзают самого ушедшего. А если уходят строить свою семью, стоять на своих ногах, то это даже необходимо. Тут мудрый родитель аккуратно дистанцируется. 

Что, по-вашему, должно быть самым важным в семье?

Тут я ношу с собой формулу моего любимого Сурожского: уметь не смотреть без конца друг на друга, а вместе смотреть в одном направлении.

Наполеон говорил, что верблюда губит тяжелый груз, а человека - власть. Обе Ваши профессии - и журналист, и актер - дарят власть над миром чувств и мыслей людей, делают Вас «властителем дум». Как Вы справляетесь с грузом  власти, ответственности?

Знаете, ну такая трактовка ответственности вряд ли ложится на эти профессии.  Журналист входит и почти всегда безболезненно выходит из чужих счастий и несчастий, смотрит, как живут другие, часто откладывая свою собственную жизнь. А актёр так и вовсе зависим  ото всего, что вокруг него. Это профессии, которые владеют тобой, а не ты ими. Это рабство, скорее, а не власть.

И в той и другой профессии лучше не ставить вопрос об ответственности - он слишком велеречив и общ. Я сегодня решу, что могу что-то такое своё вложить в миллионы душ и тут же от этого так загоржусь, что в следующий раз уже ничего вложить от гордости не сумею. В них только одно - искренность. Другого языка и в жизни то не должно быть, а в этих профессиях - тем более. Вот лучший камертон - если то, о чем я говорю, или то, что я играю - мне нигде не жмет, если я до конца в этом с самим собой правдив, и это мне правда рвёт сердечко - тогда об ответственности можно и не спрашивать, она автоматически и очень органично ложится. Если я в  чём-то уверен, я очень легко за это отвечу.

Но чтобы так работать, надо выучить себя быть очень честным с самим собой. Самому себе ни в чем не фальшивить. Это профессии открытого сердца - когда оно такое - то о любой неправде, оно сразу дает сигнал.

Часто ли Вы играете в жизни?

Тут есть один закон: если Вы видите в жизни человека и сразу по его поведению определяете - актёр, то и, увидев его на сцене, Вы то же самое решите: «актёр». Он и там будет играть, врать.  http://www.np.kz/index.php?newsid=767

То есть игроков в жизни Вы не любите и играть в каких-нибудь ситуациях вам не приходилось?

Вы знаете, я правда это не очень умею. Потому что - и это очень мешает - слишком контролирую себя. И от любой искусственности  - своей или чужой - как железом по стеклу. 

Пригодились ли Вам актерские навыки в журналистике или наоборот, журналистские - в кино?

Репортёрство умеет очень напитать, впрыснуть очень много в тебя, если ты, работая, умел открываться. Поэтому, наверно, журналистика влила что-то в ту часть меня, до которой я всякий раз добираюсь в актёрстве.  

А есть ли какие-нибудь конкретные ситуации, которые могли бы это продемонстрировать?

К сожалению, нет, потому что это такой набор лиц, воздухов, географий ситуаций. Знаете, как иногда на обложках журнала чьё-то лицо  составляют из сотен-тысяч разных фотографий. Одна - ничего конкретного про лицо не скажет. Этот пример, скорее, исключение, потому что деталь конечно все умеет сказать, но, поразительно, не в этом случае.

 

Фото к аннотации: http://ruskino.ru/art/5471/photo/2527

Продолжение следует...

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале