Россия - любовь Фэя

Студент журфака МГУ китаец Фэй, читая надпись в метро: «Россия для русских», пугается агрессивного настроя авторов. Однако именно здесь Фэй и другие будущие китайские журналисты получают образование, а значит и путевку в безбедную жизнь в Поднебесной.

Китай www.souzstroiteley.ru

Если доведется попасть в Китайскую деревню, на вас вывалит поглазеть множество,  для которого европеец - существо, странное и непознанное, одним своим появлением, вызывающее восторг. В Москве же на китайцев с восторгом смотреть некому. Студент журфака МГУ китаец Фэй, читая надпись в метро: «Россия для русских», пугается агрессивного настроя авторов. Однако именно здесь  Фэй и другие будущие китайские журналисты получают образование, а значит и путевку в безбедную жизнь в Поднебесной. Фэй с радостью согласился рассказать братьям-журналистам о том, как живут и любят Родину в Китае, как там относятся к России и Православию.

Фей стал учить русский с 2003 года. Говорит, что полюбил этот язык сразу, как только услышал - это было во Владивостоке. Сейчас Фэй понимает язык и хорошо говорит по-русски. Но учить язык было сложно - наверное, так же, как русским китайский. «Мы тех, кто учит китайский, считаем почти святыми, - говорит Фэй, - представляю, насколько невероятно сложно это для них».

- В России у меня есть друзья. Особенно в ИСАА.

- А почему ты выбрал журфак?

- Потому что он в центре и рядом с ИСАА, - улыбается Фэй.

- Понятно. То есть с журналистикой ты свою жизнь не связываешь?

- Сейчас я понял, что нет. Главное увлечение в моей жизни - путешествия. Когда закончу университет, мне хочется открыть свою туристическую фирму. Буду возить русских в Китай и китайцев в Россию...

- А ты хорошо знаешь эти страны?

- Китай - да. Я побывал почти во всех его городах... И знаю три диалекта, - говорит Фэй, улыбаясь.

- Три диалекта? Это много?

- Да, это то же, что и три языка. Я из Чжэньчжоу, а мои одногруппники - из южных провинций. Однажды на занятиях они начали шутить и над чем-то смеяться все вместе. А я сижу с совершенно серьезным лицом. Преподаватель говорит: «А почему ты не смеешься? Ты не китаец? - Китаец. - А они? - Они тоже китайцы».

 - Ну если так сложно узнать Китай, то что говорить о России...

- Россию мне узнавать сложнее, конечно. Но я еще в Китае искал все учебники и книжки о ней, об ее истории. Правда, специалистов в этой области в Китае вообще мало специалистов. У многих, многих людей очень низкий уровень развития.

Но китайцы - очень дружелюбный народ. Мы всегда рады путешественникам и встречаем их совсем по-другому, не так, как в других странах. Если Вы приедете в Китай, Вы сами это поймете.

- А как в Китае относятся к Родине?

- В Китае - не знаю. У меня есть свое восприятие Родины. Родина - это много народа, история и вкусная еда.

- Ничего себе... А в России еда вкусная?

- Да... но она для нас странная. Владивосток www.asargaev.com

- А ты готовишь здесь? И что вообще изменилось в твоей жизни в России?

- Ну да, в первую очередь я научился готовить, ты права. Потом я научился стирать и выполнять всю ту домашнюю работу, о которой раньше не задумывался... И начал прогуливать занятия.

- А здесь ты скучаешь по Китаю?

- Да, немного. Но если задуматься, да, моя Родина - Китай. Я часто думаю о том, что для нашей страны лучше. Например, я думаю, что демократию нам у себя создать нельзя, потому что у нас она не получится. Нашему большому народу нужна твердая власть. И для нас демократия остается вещью, на которую смотришь, а взять не можешь.

Мы учим в школах марксизм, у нас есть пионерия и комсомол. Но так нам пока лучше...

Иллюстрация на главной: news.flexcom.ru

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале