Сын вдовы

С ноября 2010 года в Татьянинском храме проходят встречи евангельской группы. Еженедельно во вторник вечером в 19.00 в большой трапезной собираются прихожане храма и студенты живущего за стеною журфака. Очень разные люди читают вместе Писание и ищут ответы на вопросы, которое оно задает нам, и находят ответ на свои вопросы. Результат этих размышлений один раз уже публиковался на нашем сайте . Теперь это будет происходить на регулярной основе.

Когда я сижу на занятиях евангельской группы и слышу, какие мысли в связи с евангельскими словами рождаются у людей, мне хочется, чтобы и другие приобщились к этому чуду постижения Слова Божия. Мы не претендуем на толкование Писания (хотя часто мысли, пришедшие в голову кому-то из участников, настолько близки к святоотеческим толкованиям, что нельзя не задуматься о том, что их внушил один Дух). Это просто наши молитвенные размышления  о том, как сказанное в Писании соотносится с нашей жизнью. Перед вами плод этих размышлений.

«Не плачь!»

Над Писанием размышляли Татьяна, Татьяна, Софья, Даниил, Павел

11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

13 Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь.

14 И, подойдя, прикоснулся к одру; несшие остановились, и Он сказал: юноша! тебе говорю, встань!

15 Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его [Иисус] матери его.

16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

17 Такое мнение о Нем распространилось по всей Иудее и по всей окрестности.

(Лук.7:11-17)

В первую очередь замечаешь слова “Увидев ее, Господь сжалился над нею и сказал ей: не плачь». Здесь очень хорошо видно, что Господу наше горе небезразлично. Да и если подумать – огромное количество чудес Господь совершил просто из жалости, из сострадания – чтобы помочь тем, кто страдает. Вообще Он пришел не чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою на спасение многих. И Он служил проповедью, служил исцелениями, служил смертью и воскресением…

Но возникает вопрос – хорошо, Господь позаботился о вдове – а как же мы? Почему Он не воскрешает наших умерших? Почему мы не видим в нашей жизни таких чудес? Т.к. Господь воскрешает кого-либо и творит чудеса в первую очередь из любви и милости к людям, то главное – не чудеса, а милость. И очень важно помнить, что так же Он сжаливается и над нами, недаром во время сугубой ектеньи говорится, что мы «ожидаем от Него великия и богатыя милости». А вот форма, в которой эта милость проявится, может быть очень разной. Главное верить в милость Божию и надеяться на нее.

А можем ли мы говорить другим людям «не плачь», когда у них горе? Ведь Христос сказал вдове «не плачь», зная, что Он собирается сделать – т.е. зная, что причина горя скоро исчезнет. Можем ли мы, когда мы не в состоянии воскресить умершего, вернуть кому-то ушедшего мужа, исцелить ребенка, больного ДЦП, говорить страдающей матери или жене «не плачь»? Ведь зачастую мы говорим правильные слова потому, что у нас в сердце нет как раз жалости и сочувствия. Поэтому часто лучше ничего не говорить, а послушать и проникнуться чужим горем, и показать человеку, что он в этом горе не одинок. Однако, митрополит Антоний Сурожский говорит, что словами «не плачь» Христос призывает и вдову, и нас к вере. К вере в Него, к вере в то, что Бог превосходит наше горе и может все изменить. Если мы за нашим собственным горем способны увидеть Бога и перестать плакать – то, наверное, и других мы тоже сможем утешить после того, как «сжалимся» над ними.

Но главное горе нашей жизни – смерть – неразрывно связано со грехом. Да и сам грех – то, что убивает нашу душу, мертвит ее. И то, что Христос воскрешает сына вдовы, дает надежду и нам. На то, что Он сжалится над нами и воскресит наши души. Главное, не убивать их снова.

«Под вдовою можешь разуметь и душу, лишившуюся своего мужа, то есть слова Божия, всеявшего добрые семена. Сын ее - ум, умерший и выносимый вне города, вышнего Иерусалима, который есть страна живых. Потом Господь, умилосердившись, касается одра. Одр ума - тело. Ибо тело есть поистине одр, гроб, почему некоторые и называли его, то есть гроб. Господь, коснувшись тела, воскрешает ум, делая его юным и отважным. Юноша, то есть ум этот, садится и, воскрешенный из гроба греха, начинает говорить, то есть учить других, потому что, доколе он одержим бывает грехом, он не может учить и говорить. Ибо кто ему поверит?» Блаженный Феофилакт Болгарский

Следите за обновлениями сайта в нашем Telegram-канале